–исование акварелью.  артины акварелью. –исунки акварелью.  ак рисовать акварелью.  ак рисовать акварельными красками. јкварельна€ бумага. јкварельна€ живопись. јкварельные краски. ”роки акварели.

 

“ехника рисовани€ акварелью. “ехника акварели. “ехника акварельной живописи. “ехника Ћессировки. “ехника «ј-л€ прима». ћокра€ акварель. јкварельна€ живопись. ”роки акварели.

  я пользуюсь в акварели, как методом "лессировок", так и методом "а-л€ прима".

   –исую акварелью, сочета€ технику по-мокрому и технику по-сухому в одной картине.

   “ехника лессировки как метод многослойной живописи широко примен€лс€ в практике акварелистов XIX и начала XX века. »ми созданы замечательные произведени€, покор€ющие нас легкостью, воздушностью, общей тональной цельностью и цветовой гармонией. Ётим методом с большей или меньшей последовательностью пользуютс€ и теперь. ћетод лессировок основан на использовании прозрачности краски, ее свойства измен€ть цвет при нанесении одного прозрачного сло€ краски на другой прозрачный слой. „тобы нижний слой не размывалс€, перед последующим перекрытием ему дают хорошо просохнуть. «аметим, что изменени€ цвета могут состо€ть в развитии одного цветового тона - от слабо насыщенного, к более насыщенному, а также в образовании сложных составных тонов; например, перекрыва€ желтый прозрачным синим, получим цвет с зеленым оттенком, красный желтым - с оранжевым оттенком, зеленый прозрачным красным – с коричневым оттенком. ¬ отличие от механического смешени€, изменение цвета путем наложени€ одного прозрачного сло€ на другой основано на законе оптического сложени€ цветов. Ќо получение сложных цветов методом лессировки имеет свои пределы. Ќельз€, например, получить насыщенным, €рким по силе зеленый, оранжевый или фиолетовый. ѕоэтому, работа€ методом лессировки, не требуетс€ искать окольные пути дл€ получени€ цветов, которые есть в палитре или которые можно получить путем простого смешени€ красок. »так, при методе лессировок глубина и насыщенность цветового тона, его обща€ сила достигаютс€ путем последовательного перекрыти€ просохшего прозрачного сло€ каждый раз прозрачным же слоем краски. ¬ начальной стадии нанос€тс€ светлые тона, по ним, вновь прозрачным слоем краски, следующие по силе и т. д. до завершени€. ћетод лессировки позвол€ет полнее изучить палитру красок, так как при нем совершенно необходимо соблюдать последовательность перекрыти€ прозрачных красок непрозрачными. Ќо если переусердствовать с наложением цветом, работа€ в многослойной технике, потер€етс€ воздушность, прозрачность и чистота цвета. ѕоэтому красочный слой при всей его многослойности, должен оставатьс€ достаточно тонким и прозрачным, чтобы пропускать через себ€ отраженный свет.  аждый новый слой краски наноситс€ по просохшему слою. ѕервые прописки выполн€ют прозрачными красками и по возможности сходными по своим свойствам. ќсобенности красок необходимо учитывать и при составлении красочных смесей. ѕрописки начинают красками, обладающими большей цветовой насыщенностью, с тем чтобы и в слабых растворах цвет не был анемичным. »спользование насыщенных красок более уместно в заключительной стадии работы дл€ усилени€ материальной значимости, предметности отдельных частей этюда. “ехника лессировок более подход€ща€ в длительных по выполнению работах: с неподвижной натуры, например в натюрморте, а также в работе по представлению, при создании законченных композиций, книжных иллюстраций, уместна и в прикладной графике при решении орнаментальных задач.

   ћетод а-л€ прима - живопись по сырому, написанна€ в один сеанс. Ёта техника означает писать сразу, без последующих капитальных изменений. ѕо этому методу кажда€ деталь начинаетс€ и заканчиваетс€ в один прием, затем художник, име€ в виду общее, переходит к следующей детали и так далее. ¬се цвета берутс€ сразу в нужную силу. “акой метод особенно уместен при исполнении пейзажных этюдов, когда изменчивые состо€ни€ погоды об€зывают к быстрой технике исполнени€. Ётим, возможно, следует объ€сн€ть расцвет техники а-л€ прима в практике художников конца XIX и XX века, когда ставились задачи пленера. ћетод а-л€ прима, поскольку он не предполагает многократных прописок, позвол€ет сохранить, при наличии опыта, максимальную свежесть и сочность красочных звучаний, большую непосредственность и остроту выражени€. ¬ быстром по исполнению наброске с натуры, в эскизах этот метод незаменим.

   ∆елающий овладеть техникой акварели должен приобрести навыки и в той и в другой манере письма, раздельно или сочета€ их вместе. “рудно сказать, который из методов сложнее и труднее дл€ овладени€ - а-л€ прима или лессировки.  аждый из них предполагает необходимость чувствовать цвет, понимать форму, то есть уметь слагать форму цветом. ’удожник об€зан, работа€ над частным, видеть общее, представл€ть себе задачу и конечную цель. “ак же важно перед тем как приступить к урокам живописи, овладеть навыками рисунка. јкварелист должен иметь точную уверенную руку и наносить линии, п€тна без многократных исправлений.

    ѕри методе а-л€ прима цвет беретс€ сразу же в нужную силу и должного тона, здесь более употребительны механические смеси - составление искомого цвета с помощью нескольких красок. ѕри составлении смесей не рекомендуетс€ прибегать ко многим краскам. Ќужно составл€ть цвет из двух, максимум из трех красок. Ћишн€€ краска, как правило, ведет к замутнению, к утрате свежести, €ркости, гр€зному оттенку.  ак и при лессировках, при смешени€х лучше пользоватьс€ красками, однородными по свойствам, то есть, прозрачные смешивать с прозрачными, плотные с плотными. ѕравда, нужно сказать, что в работе а-л€ прима это правило менее об€зательно, так как люба€ красочна€ смесь, положенна€ на чистое поле бумаги тонким слоем, сохран€ет известную свежесть, цветность.

   –екомендуетс€ устанавливать сразу же ведущие в натуре контрасты - места, наиболее глубокие по силе тона, и, наиболее насыщенные по цвету, чтобы сразу же определилс€ регистр цветового тона, наметались пределы между самым светлым и самым темным, между самым насыщенным в натуре и подчиненными ему градаци€ми. —ознательно используйте фактурные, материальные свойства красок. ѕри передаче воздуха, воды, пространства, при изображении теней примен€йте прозрачные краски. –ельеф земли, строени€, т€желые, грубые по природе предметы лучше изображать плотными, обладающими зернистой фактурой красками. Ќеобходимо помнить, что при высыхании акварельные краски несколько тер€ют силу цвета. ѕоэтому, лучше составл€ть нужный цвет более насыщенным и €рким, "с запасом".

   јкварелью обычно пишут на бумаге, котора€ служит как бы грунтом дл€ красок. Ётот белый "грунт" выполн€ет и роль белил, когда возникает необходимость в некоторых местах сохранить белизну бумаги, например дл€ передачи световых п€тен и бликов. »ме€ опыт в работе отношени€ми, художник может использовать свойства контрастов: просвечивающа€ бела€ бумага может звучать и как цвет, приобрета€ в контрасте с окружением соответственно теплый или холодный оттенок. Ћучшей дл€ акварели считаетс€ плотна€ бумага с зернистой поверхностью. Ќекотора€ зернистость поверхности бумаги весьма благопри€тна дл€ акварельной живописи: она способствует глубине звучани€ на ней цвета. ѕриступа€ к рисованию, необходимо беречь поверхность, не засаливать ее и не стирать много резинкой. ѕрежде чем начать писать красками, поверхность бумаги, дл€ обезжиривани€, нужно промыть водой широкой кисточкой. ƒоску с наклеенной бумагой во врем€ работы нужно держать с небольшим наклоном к себе. —ильно наклон€ть ее не следует, так как краса будут быстро стекать вниз, образу€ подтеки. “ак же удобно учитс€ рисовать за мольбертом.  исти требуют умелого обращени€ с ними. ѕосле окончани€ работы их необходимо осторожно промыть и вытереть чистой тр€пкой. ¬о врем€ работы, в случае избытка краски и воды на кисти, ее ни в коем случае не следует стр€хивать: это портит волос кисти и загр€зн€ет рабочее место. Ћучше всего в этом случае воспользоватьс€ м€гкой тр€пкой.  роме того, не рекомендуетс€ после работы оставл€ть кисти в стакане концом вниз: волос заламываетс€, конец его загибаетс€, и кисть становитс€ неудобной и даже непригодной.

 

поиск по сайту